В чем отличия между Боингом и Аэробусом, есть ли разница, что больше и лучше

Противостояние Boeing и Airbus продолжается уже не один десяток лет. Эти компании занимаются созданием лучших на рынке самолетов, которые применяют самые крупные авиаперевозчики во всем мире. Но каждая из них отличается рядом плюсов и минусов. Чтобы определить лучший вариант, важно понять, чем конкретно отличается Боинг от Аэробуса. При этом сравнение нужно проводить по самым разным критериям.

Общие сведения

Чтобы разобраться в отличиях между самолетами, необходимо ознакомиться с их характеристиками и историей появления. Компания Boeing была создана в 1916 году. 15 июня ее создатель, Уильям Боинг, презентовал гидросамолет B&W. Он выполнил первый полет и успешно приземлился. Затем исследователь решил создать фирму, которая получила название The Pacific Aero Products Company. Она занималась изготовлением средств авиации. Спустя год фирму переименовали в известный сегодня Boeing Airplane Company.

Вначале большая часть команды включала плотников и портних. Они изготавливали и обрабатывали крылья, поскольку те выпускались с применением особой ткани и деревянных конструкций. В ходе Второй мировой войны компания Boeing стала заниматься сооружением бомбардировщиков. Тогда большая часть мужчин, которая работала на предприятии, отправилась на фронт. При этом на освободившиеся места пришли работать их жены. Однако производственные темпы даже стали увеличиваться. С конвейера начало ежемесячно сходить по 350 самолетов.

В период кризиса в экономике компании пришлось заниматься расширением своей деятельности. Потому на заводах предприятия время от времени производили одежды, лодки и прочие предметы, которые не имели связи с авиацией. С помощью такого подхода удалось защитить компанию от финансовых затруднений и стать крупнейшим производителем авиационной техники.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
В настоящее время корпорация выпускает не только средства авиации. Она также проводит научные исследования и разрабатывает аэрокосмические технологии. В 2019 году Boeing вошла в число компаний, которую NASA выбрала для изготовления прототипов летательных средств для освоения космоса. Они предназначались для высадки на Луну в соответствии с новой программой под названием «Артемида».

История компании Airbus стартовала в 1967 году, когда немцы, французы и англичане провели переговоры относительно потребности в запуске строительства своего пассажирского самолета. Уже тогда он стал называться А300. Возможность такого решения была обусловлена тем, что авиация США занимала доминирующее положение. Она монополизировала отрасль посредством компании Boeing. Если бы страны не подписали этот договор, то все авиакомпании подавил бы американский гигант.

Составленное соглашение подразумевало объединение ряда небольших авиастроительных компаний. Благодаря этому планировалось построить А300 в самые короткие сроки. Его создание проходило в сложной обстановке, однако уже в 1969 году самолет принял участие в авиашоу, которое проходило в Париже. Впоследствии объединение небольших компаний стало официально называться Airbus.

Самолет, который был разработан, выполнил первый полет в 1974 году. Тогда же фирма получила на него больше 10 тысяч заказов. В скором времени заказчикам передали 6 тысяч А300. Понемногу спрос рос, и Airbus занял лидирующее положение в авиастроении в европейских странах. В настоящее время корпорация также проектирует транспортные и военные самолеты.

Сопоставление компаний Airbus и Boeing можно проводить, даже не учитывая самолеты и определенные модели. Они характеризуются большим количеством отличий, которые проявляются в статистических данных, особенностях техники и нюансах деятельности. Первой характерной чертой считается государство, которое представляет компания. У Boeing – это США, а у Airbus – Германия, Франция и Англия.

К другим отличиям, которые характерны для рассматриваемых корпораций, стоит отнести следующее:

  1. Если говорит о доле рынка, Boeing занимает 49,5 %, тогда как на Airbus приходится 50,5%.
  2. Самолеты компании Boeing в среднем на 50 миллионов дешевле.
  3. В течение последних 10 лет компания Boeing выпустила 3871 машину, а Airbus – 4218.
  4. Управление самолетами Boeing производится посредством штурвалов. При этом в технике Airbus предусмотрено отдельное электродистанционное управление с сайдстиками.
  5. Управлять самолетами Boeing чуть проще.
  6. Оба предприятия ставят на свои машины системы механического резервирования электрики.
  7. Boeing в среднем заполняется чуть больше. При этом самолеты Airbus нередко летают при загруженности 60-80 %.

Если сопоставлять предприятия и их самолеты в целом, можно увидеть, что отличия выражены не настолько существенно. Каждая из фирм обладает своими плюсами и минусами. Они являются довольно умеренными.

Физические характеристики

Отличия между самолетами рассматриваемых предприятий касаются целого ряда важных аспектов. К ним относят следующие параметры:

  1. Сопло вспомогательной силовой установки. Если посмотреть на конструкцию сзади, можно посмотреть на форму фюзеляжа за хвостом. Там находится вспомогательная силовая установка. По ее соплу удастся установить, какая компания выпустила лайнер. Если сопло обладает округлой формой и располагается за форкилем, речь идет об Airbus. Если сопло выглядит обрезанным под углом к фюзеляжу, производителем является компания Boeing.
  2. Входная дверь в салон. С помощью этого элемента удастся определить производителя лайнера. Если попасть на борт, можно обратить внимание на принцип открытия входных дверей. Если они сходятся вдоль фюзеляжа, значит, это Airbus. Если же дверь откинута на 180 градусов в направлении кабины пилотов, речь идет о Boeing.
  3. Внешний вид мотогондолы двигателя. Если посмотреть на конструкцию анфас, стоит обратить внимание на визуальные характеристики мотогондолы. Если она является круглой, это Airbus. Если нижняя часть мотора обладает приплюснутой формой, речь идет о Boeing. С этой особенностью связано еще одно важное отличие. Однако для его выявления требуется хороший глазомер. Для лайнеров Boeing характерен меньший дорожный просвет. Это и создает необходимость в особенной форме мотогондолы.
  4. Ниша шасси. Когда самолет взлетел, но еще не набрал большую высоту, удастся установить производителя. Если убранные шасси не видны, они прячутся в нишах, закрытых створками. Это означает, что производителем лайнера является компания Airbus. Если колеса просто находятся в фюзеляже и видны внизу, это Boeing.
  5. Остекление кабины пилотов. Если перевести взгляд с носа немного выше, стоит обратить внимание на остекление кабины пилотов. Для лайнеров Airbus характерно остекление, которое выстроено в сравнительно ровную линию. При этом у Boeing боковые стекла отличаются трапециевидной формой. К тому же эти лайнеры могут обладать дополнительными так называемыми бровями. Они представляют собой верхние стекла, которые располагаются поверх основного остекления на носу.

Средняя длина и высота

Разница между рассматриваемыми моделями касается габаритов. Стоит отметить, что Boeing на 3,28 метра длиннее, нежели Airbus. Официально это делает лайнеры компании самыми длинными коммерческими самолетами в мире. Однако визуально эта особенность практически не видна. При этом по высоте аэробусы обычно превосходят конкурентов.

Что касается средних параметров размаха крыла, самолеты Airbus имеют больший параметр. Благодаря этому они отличаются меньшей массой и потребляют не так много топлива.

Если говорить о вместимости, то Airbus значительно превосходит Boeing. Среднее число пассажиров в первом случае составляет 700 человек, во втором – 500. Если не принимать во внимание А380, Airbus все равно будут обладать преимуществом по этому параметру. Однако оно считается достаточно условным, поскольку эти самолеты, как правило, заполняются лишь частично. Это свидетельствует об избыточном количестве кресел в салоне.

Форма носа

Если присмотреться, удастся увидеть разницу в форме носа. Для самолетов Airbus характерен тупоконечный нос, который отличается плавно-округлой формой. Для Boeing больше характерна острая и угловатая конструкция.

Надежность и безопасность

Определить, какой самолет безопаснее, непросто даже экспертам в данной сфере. Сложно сравнивать лайнеры, которые относятся к разным классам. В такой ситуации результаты получатся необъективными и не могут учитываться как официальная информация.

Если верить статистическим данным, стоит сделать вывод, что самолеты Airbus терпят крушения намного реже, чем Boeing. Однако инженеры говорят, что это вовсе не свидетельствует об их безопасности. Для проведения сравнительного анализа стоит взять 2 авиалайнера одного класса и использовать ряд критерий оценок.

Но такой подход не даст возможность установить победителя. Так, для боингов характерны удобно размещенные аварийные выходы, тогда как аэробусы оснащены автоматической системой, которая не позволяет пилотам полностью переводить на себя управление.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
Если говорить о крейсерской скорости, то у большинства моделей компании Airbus она выше. Потому они преодолевают расстояния чуть быстрее. Однако гонка за скоростями считается опасной, поскольку уменьшает уровень надежности и безопасности.

Клиренс

Для аэробусов характерен более высокий клиренс. Однако на первый взгляд определить эту особенность не удастся. Тем не менее, отличия являются весьма значительными, особенно если обратить внимание на нижнюю часть воздухозаборников реактивных двигателей. Лучше всего смотреть на 2 самолета, расположенных рядом. Лишь в этом случае удастся увидеть эту особенность.

Форма хвоста

Внешне отличается форма хвоста. Для определения производителя лайнера стоит посмотреть на вертикальное хвостовое оперение – форкиль. Если хвост плавно перетекает в фюзеляж, то это, скорее всего, Airbus. Если эта часть сопровождается характерным изломом, вполне вероятно, что это Boeing.

Boeing и Airbus представляют собой двух крупнейших производителей самолетов. Чтобы отличить их друг от друга, следует обратить внимание на ряд характеристик – визуальные признаки, надежность и безопасность.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий