В чем отличия между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, разница между тройкой и шестеркой

Автомобили ВАЗ-2103 и 2106 в народе называют «тройкой» и «шестеркой». Они характеризуются множеством похожих черт. При этом далеко не всем известно, чем конкретно отличается ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106. Внешне эти авто очень похожи, и отличия в кузове минимальны. Однако опытные автомобилисты могут заметить много отличий. Прежде всего, основная разница кроется в объеме двигателя, что, несомненно, влияет на скорость и другие особенности.

Общая характеристика

Каждая из рассматриваемых моделей автомобилей характеризуется определенными особенностями.

ВАЗ-2103

Этот автомобиль делали на «Волжском автозаводе» в течение 12 лет – с 1972 по 1984 год. ВАЗ разрабатывал машину совместно с «Фиатом». При этом «тройка» была создана на основе одной из вариаций итальянского бренда.

В 70 годы прошлого века 3 стала самой популярной машиной среди советских автолюбителей. Она имела возможность разогнаться до 100 километров в час за 17 секунд. Эту модель сопоставляли с европейскими автомобилями. При этом среди советских моделей тройка была наиболее динамичной. В течение 12 лет было сделано примерно 1,3 миллиона моделей. Главными отличиями изделий были комфорт и надежность.

волжском автозаводе

Технические параметры мотора ВАЗ-2103 демонстрируют его положение в линейке моторов предприятия. Его ставили не только на ВАЗ-2103, но и на другие модели. Среди них стоит выделить 21061, 21023, 21053, 21043, 2107. Мотор представлял собой рядный карбюраторный двигатель с 4 цилиндрами. Он был оснащен 2 клапанами на цилиндр и функционировал на АИ-92. Для работы движка требовалось масло категорий от 5W-30 до 15W-40. Его затраты составляли 700 граммов на 1 тысячу километров пробега.

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель много раз дорабатывался. В результате удалось получить инжекторный вариант мотора, модель с бесконтактной системой зажигания и многие другие. Эти изделия характеризуются улучшенными техническими параметрами. Ресурс двигателя, который заявлялся производителем, достигал 125 тысяч километров. Однако на практике он зачастую превышал эту цифру в 2 раза.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
В целом, использование мотора не вызывает каких-либо сложностей. Своевременное проведение регламентных работ, смена масла, регулирование карбюратора и применение хорошего топлива обеспечивают длительный срок эксплуатации.

жигули стоит

ВАЗ-2106

Эта модель сменила ВАЗ-2103. Однако существенных изменений в кузове или параметрах в «шестерке» не последовало. Авто тоже было достаточно востребованным. Потому его сняли с производства только в 2006 году.

В зависимости от серии 6 дополняли 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ-2106 считался заднеприводным автомобилем. Он был способен разгоняться до 150 километров в час. При этом водитель и пассажиры продолжали чувствовать себя комфортно. Модель отличалась доступной стоимостью, потому ее в основном покупали люди среднего класса.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
Движок ВАЗ-2106 представляет собой продолжение «тройки» и считается следствием силового агрегата копейки. Отличия между моделями, в первую очередь, заключаются в поршне увеличенного диаметра. При этом блок движка остался прежним. Также производитель предложил вариант 21067, который относился к инжекторному типу. Однако на практике карбюраторный двигатель проявил себя лучше инжекторного.

кузов авто

При этом двигатель ВАЗ-2106 обладает и определенными минусами. Так, движок отличается требовательностью к маслу и его своевременной замене. Если игнорировать это требование, диаметры цилиндров спустя некоторое время увеличиваются. Еще одним недостатком считается то, что движку требуется довольно много масла.

Также на двигателе наблюдается быстрое изнашивание распредвала. Помимо этого, требуется вовремя регулировать клапаны, в противном случае на холостых могут появляться стуки. При этом важно учитывать, что металлические звуки свидетельствуют о проблемах с поршневыми пальцами. Также возможны неполадки в шатунных подшипниках. В целом, движок является достаточно шумным. Потому появление посторонних звуков в нем наблюдается довольно часто.

Иногда двигатель неровно работает, глохнет или слишком сильно нагревается. Последнее обычно связано с проблемами с термостатом или забитым радиатором. К тому же двигатель может сильно дымить. Это часто связано с маслосъемными кольцами и сальниками клапанов.

зеленая трава

Отличия «тройки» от «шестерки»

Разница между рассматриваемыми автомобилями затрагивает целый ряд параметров. На первый взгляд отличия являются минимальным. Однако на самом деле их существует довольно много.

Главной особенностью считается объем двигателя. Потому предельная скорость «шестерки» выше. Однако «тройка» отличалась более быстрым разгоном.

Также есть определенные отличия в структуре кузова. Прежде всего, привлекают внимание передние фары и радиаторная решетка. Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 подвергся небольшим изменениям. Он стал более лаконичным. К тому же интервал между двумя фарами увеличился.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
Радиаторная решетка более поздних моделей «шестерок» изготавливалась из пластика, тогда как ВАЗ-2103 был оснащен металлической конструкцией. Задние фонари ВАЗ-2103 имели простой и лаконичный дизайн. При этом в центре присутствовала разделительная полоска.

гараж большой

Двигатели

Главным отличием двигателя 2103 от 2101 были более габаритные размеры блока цилиндров и хода поршней. Благодаря этому удалось увеличить мощность. Также производитель повысил рабочий объем.

К техническим параметрам двигателя ВАЗ-2103 относят следующее:

  • диаметр цилиндра – 76 миллиметров;
  • рабочий объем – 1452 кубических сантиметра;
  • мощность – 71 лошадиная сила.

Мотор 2106 отличается от «тройки» большим диаметром цилиндром. Его увеличили на 3 миллиметра. Также мотор характеризуется большим объемом и параметрами мощности.

К ключевым техническим параметрам мотора ВАЗ-2106 стоит отнести следующее:

  • рабочий объем – 1569 кубических сантиметров;
  • диаметр цилиндра – 79 миллиметров;
  • мощность – 75 лошадиных сил.

Также для рассматриваемых типов моторов характерны и общие характеристики:

  • ход поршня – 80 миллиметров;
  • предельный крутящий момент при 3400 оборотов в минуту – 104;
  • степень сжатия – 8,5;
  • бензин, октановое число которого составляет не меньше 91-93.

Шильдики

Для ВАЗ-2106 характерен прямоугольный шильдик.

таблички для авто

Интерьер

«Тройка» не имеет подголовников, тогда как в «шестерке» они присутствуют. К тому же у ВАЗ-2103 не было аварийной сигнализации. Эту кнопку требовалось ставить отдельно. При этом на ВАЗ-2106 этот элемент уже появился.

внутри салона

Вид сзади

Задние фонари «шестерки» имели более совершенный дизайн. При этом разделительная полоска на них отсутствовала.

парковка у гаража

Таблица-сравнение

Ключевые особенности рассматриваемых марок авто сведены в таблицу:

Критерий 2103 2106
Страна сборки СССР СССР, Россия
Стоимость на вторичном рынке 50000 рублей 45000 рублей
Тип кузова Седан Седан
Тип трансмиссии Четырехступенчатая механическая коробка переключения передач Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач
Тип привода Задний Задний
Объем двигателя, кубических сантиметров 1452 1569
Объем топливного бака, литров 39 39
Количество дверей 4 4
Объем багажника, литров 400 400
Время разгона до 100 километров в час, секунд 17 17
Масса,  килограммов 1030 1035
Длина кузова, миллиметров 4116 4166
Высота кузова, миллиметров 1446 1444
Колесная база, миллиметров 2424 2424
Клиренс, миллиметров 170 170
Расход топлива, литров на 100 километров 9,5 9,8
Число мест 5 5

Выводы

Машины ВАЗ-2103 и 2106 имеют не так много отличий. Они достаточно похожи по внешнему виду и многим техническим параметрам. При этом главной особенностью, которая отличает эти машины, считается объем двигателя. В «шестерке» мотор усовершенствовали, что позволило авто развивать более высокую скорость.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий