Что лучше – мотоцикл Урал или Днепр, в чем отличия и есть ли разница между ними

Мотоциклы «Урал» и «Днепр» были весьма популярны. В свое время они считались мощными и качественными видами транспорта. Конечно, сегодня эти изделия несколько потеряли свои позиции. Тем не менее, многие люди по-прежнему интересуются: что лучше по параметрам – «Урал» или «Днепр»? Чтобы ответить на вопрос, важно проанализировать главные технические характеристики рассматриваемых изделий.

Описание

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках рассматриваемых моделей мотоциклов, стоит изучить их ключевые параметры.

«Днепр»

Это тяжелый дорожный мотоцикл, который выпускался с боковой коляской. Его производством занимался Киевский мотоциклетный завод. Сейчас все мотоциклы предприятия обобщенно называют «Днепр». Но за время своего существования завод выпускал много других моделей.

техника транспорта

«Урал»

Это советский и российский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе. Он располагался в городе Ирбите Сверловской области. Чаще всего транспортное средство использовалось с коляской. Мотоциклы имели разные модификации – с приводом на колесо коляски и без него. «Урал» представляет собой следующую версию мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был копией немецкой модели BMW R71.

Урал на дороге

Разница между мотоциклами «Днепр» и «Урал»

Рассматриваемые модели мотоциклов характеризуются рядом отличий. Разница касается истории появления и технических характеристик.

История

«Днепр» появился еще в 1950 году. При этом последнее техническое средство из группы «Чопер» было сделано в 1992 году. В 2000 году была предпринята попытка восстановить производственный процесс. При этом создали особую модификацию на экспорт. Однако в результате было произведено менее 30 таких моделей. Впоследствии их передали в украинский мотополк, а проект закрыли.

«Урал» считается одним тяжелым мотоциклом, который изготавливали в России. Его производили в городе Ирбите, расположенном в Свердловской области. Изготавливать эту модель начали в 1940 году. При этом изначально делали мотоциклы, которые копировали изделия бренда BMW. Затем были созданы и свои версии. Завод работает по сей день. Он изготавливает современные вариации мотоциклов. Причем большая часть таких технических средств экспортируется в США.

разница мотоциклами

Характеристики

За годы производства параметры мотоциклов «Днепр» претерпевали много изменений. Первые изделия обладали мощностью 22 лошадиных силы. При этом максимальный параметр составлял 36 лошадиных сил. Транспортные средства оснащали двигателем, который имел два цилиндра оппозитного типа.

Моторам на 100 километров пути требовалось 7-10 литров топлива – это зависело от скорости перемещения и особенностей вождения. Предельная скорость, заявленная в паспорте, составляла 105 километров в час. По длине мотоцикл достигал 2,43 метра. При этом его высота была 1,1 метра, а ширина – 1,5.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
Классический «Урал» оснащался двигателем, который был дополнен двумя цилиндрами оппозитного типа. Его мощность достигала 41 лошадиной силы. На 100 километров пути мотору требовалось 8-10 литров бензина. Предельная скорость транспортного средства достигала 150 километров в час.

пасажир и водитель

Изначально мотоцикл достигал 2,13 метра по длине. При этом высота транспортного средства составлял 1 метр, а ширина – 1,59. Габариты более новых версий немного увеличились.

Надежность

Мотоциклы имели похожую конструкцию, однако некоторые отличия все же существовали. Главной особенностью было строение коленвала. «Урал» имел составной, неразборный элемент, который оснащался роликовыми подшипниками. Такая система имела определенные преимущества. К ним стоит отнести следующее:

  • высокая долговечность узла даже при выходе системы смазки из строя;
  • сравнительно невысокие требования к давлению масла.

Главным недостатком была невысокая прочность. В зонах прессовки коленвал мог проворачиваться. К тому же он не подлежит ремонту. В теории устройство требуется распрессовать, перебрать и снова собрать. Однако это считается весьма трудоемким и дорогостоящим занятием. Потому им практически не занимаются.

модельный ряд

«Днепр» имел цельный коленвал, оснащенный подшипниками скольжения. При этом шатуны имели разборную конструкцию. К преимуществам такой системы стоит отнести следующее:

  • большой период эксплуатации вкладышей – они способны выдерживать высокие нагрузки, поскольку отличаются увеличенной площадью контакта с валом;
  • ремонтопригодность коленвала.

При этом система имеет и ряд недостатков. К примеру, в случае перерыва в подаче смазки вкладыши в короткие сроки выходят из строя.

«Урал» характеризуется применением чугунных и алюминиевых вкладышей с гильзой. На «Днепре» их делали алюминиевыми с залитой гильзой. Такие конструкции невозможно выпрессовать. Их удастся только вырезать.

средство передвижение

Важным плюсом алюминиевых вкладышей считалась прекрасная способность выводить тепло. Это значит, что они помогали лучше охлаждать всю систему.

Коробка передач

Для «Днепра» характерна лучшая коробка передач. Наиболее надежную конструкцию имела версия МТ-804. КПП отличалась четким включением передач. К тому же она обеспечивала особенную плавность хода. Некоторые версии «Урала» имели низкокачественные коробки переключения передач, которые усложняли эксплуатацию устройства.

коробка передач

При этом КПП «Днепра» обладали задним ходом. Также их оснащали автоматом, который помогал выжимать сцепление во время переключения передач. Задний ход на этих транспортных средствах включался особым ручным рычагом. Он размещался с правой стороны – в области ноги водителя. Включить заднюю скорость удавалось исключительно из нейтральной передачи. Согласно отзывам, отдельные мастера делали из задней передачи пятую.

«Урал» не имел задней передачи. Если водитель пытался ее включить, он часто ловил нейтральную. Коробка оснащалась 2 особыми болтами, которые позволяли регулировать этот момент. Однако это не всегда давало требуемые результаты.

В целом, КПП на рассматриваемых транспортных средствах были взаимозаменяемыми. Но они отличались по длине.

кучка железа

Мотор

За время производства мотоциклов двигатели претерпевали много изменений. При этом ни один вариант нельзя считать абсолютно надежным и беспроблемным. Безусловно, встречались изделия, которые удавалось эксплуатировать десятки лет. Однако это в большей степени считается вопросом везения, а не закономерностью. При этом сейчас намного проще найти комплектующие для мотора «Урала». Потому по этому критерию выигрывает именно он.

радиатор и мотор

Внешний вид

Одно транспортное средство отличается от второго по внешнему виду. Для «Днепра» характерны крылья с более закругленным профилем и угловатый бак. При этом «Урал» характеризуется более стандартной каплевидной формой.

Также привлекают внимание крышки клапанов. У «Днепра» они обладают угловатой формой и напоминают прямоугольник. «Урал» характеризуется сглаженными углами, которые в целом напоминают овал. При этом его рама обладает большим количеством прямых углов. Ступицы его колес делают из стали. Они считаются штампованными и напоминают по форме «ромашку», а спицы – характеризуются разной длиной. У «Днепра» ступицы сделаны из легкого сплава и обладают обычной круглой формой.

Приборная панель «Днепра» имеет большие размеры. При этом она размещена на отдельном щитке. При этом на «Урале» этот элемент выполнен монолитно.

вид у гаражей

Что лучше

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Поклонники мотоциклов разделились на 2 лагеря. Одни предпочитают «Урал», другим – больше нравится «Днепр». При этом рассматриваемые транспортные средства имеют свои плюсы и минусы. Так, «Урал» считается более быстрым, а «Днепр» отличается высокой мощностью. Владельцы рассматриваемой техники говорят о том, что любое из устройств реально довести до совершенного состояния. Но для этого потребуется много времени и денег.

Сравнительная таблица

Основные особенности рассматриваемых транспортных средств представлены в таблице:

Критерий «Днепр» «Урал»
Коробка передач Длиннее, есть задняя передача Короче, задней передачи нет
Коленвал Цельный Составной, неразборный
Маслосистема Более производительная Менее производительная
Цилиндры Алюминиевые с гильзой и чугунные Алюминиевые с залитой в центр гильзой

Выводы

Рассматриваемые модели мотоциклов характеризуются конкретными особенностями и отличиями. Каждая из них отличается плюсами и минусами. Потому оба варианта имеют много поклонников.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий