В чем разница между моторными маслами 0W30 и 5W30, есть ли отличия

Моторное масло представляет собой одну из наиболее важных жидкостей каждого авто. Это вещество обеспечивает нормальное функционирование устройств, влияет на период эксплуатации системы, отвечает за затраты топлива. В настоящее время в продаже встречается много видов смазок. Каждая из них характеризуется своей вязкостью. При этом автомобилисты часто интересуются, в чем заключается разница между маслами 0W30 и 5W30.

Что означает SAE

SAE представляет собой маркировку, которая используется для моторного масла, начиная с 1905 года. С ее помощью удается разделить всю продукцию на категории. Формирование групп осуществляется на основе климатических параметров смазок. Все автомасла делятся на 3 категории – летние, зимние и универсальные.

Для зимних масел характерна жидкая основа. В момент наступления критических температурных параметров она только немного сгущается. При этом не стоит переживать за кристаллизацию вещества в системе. Оно гарантирует корректное функционирование двигателя при температурных параметрах ниже 0 градусов. Зимние вещества обеспечивают защиту мотора от износа. Они позволяют прокачать систему во время холодного запуска и избавиться от сухого трения. Для маркировки этой группы жидкостей применяют цифру и букву W.

Летние составы характеризуются высокой вязкостью. Благодаря этому они нормально функционируют в жару. Летние жидкости позволяют вовремя выводить тепло из рабочего пространства, способствуют нейтрализации процессов коррозии и увеличивают ресурс силовой установки. Для маркировки таких составов используются двузначные числа.

Универсальные или всесезонные составы представляют собой своего рода синтез двух групп. Сюда и входят жидкости, которые рассматриваются, а именно – 0W30 и 5W30. Они могут применяться круглый год. При этом замена веществ производится только при необходимости. Для смазки 0w30 характерен диапазон рабочих температурных показателей в пределах от -35 до +30 градусов. При этом состав 5w30 работает от -25 до +30 градусов.

Классификация моторных масел: в чем суть

Самой уважаемой компанией в автомобильной промышленности считается SAE. Под этим названием скрывается американская ассоциация автомобильных инженеров. Именно она создала классификацию моторных масел на основе вязкости.

По этому параметру удается понять способность вещества прокачиваться по мотору и оседать на его элементах для защиты. Эту классификацию используют все компании, которые изготавливают моторные масла. По этому принципу вещества делятся на 2 категории и ряд подкатегорий. При этом каждый автомобилист сможет понять, чем отличается масло одного вида от другого.

Расшифровка маркировки моторного масла

Буква W используется для зимних веществ. При этом цифровые обозначения без букв применяются для маркировки летних составов, которые отличаются повышенной густотой и вязкостью. Благодаря этому их можно использовать в жару или в изношенных моторах.

Универсальные составы маркируются буквой W и 2 цифрами по бокам. Первое число говорит о температурных параметрах загустения, а второе – о предельной температуре использования.

Минимальное значение начинается с 0, что отвечает -40 градусам. После чего параметр увеличивают на то число, которое располагается справа от W. В частности, для вещества 10W50 интервал рабочих температур находится в пределах от -30 до +50 градусов.

Если сравнивать составы 0W30 и 5W30, то отличия между ними кроются в следующем:

  1. Диапазон рабочих температур. Для масла 0W30 параметры составляют от -40 до +30 градусов. Если говорить о смазке 5W30, диапазон лежит в пределах от -35 до +30 градусов.
  2. Вязкость. Состав 0W30 является не таким вязким по сравнению с 5W30.

Важным отличием рассматриваемых составов считается область их использования. Смазку с маркировкой 0W30 льют в моторы, оснащенные сажевыми фильтрами, тогда как масло 5W30 разрешается использовать для любых двигателей.

Помимо параметров вязкости, стандарты SAE учитывают и иные характеристики материалов. К ним, в частности, относят следующее:

  1. Темпы перекачивания масла. Они означают время его попадания к движущимся элементам после пуска мотора при отрицательных температурных показателях.
  2. Пусковые характеристики. Сюда входит набор параметров, которые определяют сопротивление вещества при запуске остывшего двигателя и возможность получения числа оборотов, требуемых в условиях определенной температуры.

Как подобрать масло для автомобиля

При выборе масла для авто, прежде всего, рекомендуется, ориентироваться на климатические условия. Однако это далеко не единственный критерий. По мере изнашивания мотора следует переходить с вязких масел на не такие густые. Это обусловлено тем, что элементы со сниженным ресурсом требуют лучшего смазывания. Вязкие масла не смогут этого обеспечить.

При выборе смазочной жидкости есть смысл заблаговременно изучить варианты определения поддельных материалов, поскольку они встречаются очень часто. Использование контрафактных товаров провоцирует преждевременный выход мотора из строя, поскольку они не обеспечивают нужный уровень защиты.

При выборе масла обязательно требуется учитывать класс по API. По этому критерию жидкости делятся на 2 обширные категории – масла для бензиновых и дизельных моторов. Первая группа обозначается буквой S, а вторая – C. Каждая из указанных групп включает еще ряд подкатегорий, которые отвечают каждому виду двигателей. Самыми лучшим считаются материалы, которые имеют маркировку SM и CI. Отдельные масла можно использовать и в дизельных, и в бензиновых устройствах.

К значимым параметрам при приобретении моторного масла стоит отнести следующее:

  1. История используемых материалов. Чтобы двигатель не вышел из строя, нельзя внезапно переходить с одного вещества на другое. Это очень актуально при выборе материалов с другой основой. Также не следует резко увеличивать класс вещества.
  2. Инструкции производителя. Полностью выполнять их рекомендуется исключительно в начале использования авто. По мере износа элементов мотора следует применять составы с более высоким уровнем защиты. Тем не менее, принимать во внимание допуски и спецификации нужно на протяжении всего периода эксплуатации.
  3. Помощь специалистов. Персонал СТО поможет выбрать наиболее подходящее моторное масло, которое поможет увеличить период эксплуатации мотора. Это особенно актуально для автомобилистов, которые не имеют практических навыков по выбору подходящего материала. Жидкость, которая не отвечает типу двигателя, будет приводить к разрушению его элементов и спровоцирует потребность в его ремонте или замене.

Совместимость масел

Хотя существенные отличия в составах 0W30 и 5W30 по уровню вязкости и температурным параметрам использования отсутствуют, смешивать эти вещества без крайней необходимости не стоит. Если потребность в соединении масел все-таки появилась, следует добавлять продукт того же производителя. В этом случае жидкости в моторе будут обладать одинаковой основой.

Важно следить, чтобы количество нового масла составляло не больше 15 % от объема имеющегося. Это поможет минимизировать отрицательные последствия для двигателя. Когда появится возможность, содержимое мотора необходимо слить и добавить новое масло.

Если соединить вещества с разными составами и параметрами вязкости, есть риск появления таких последствий:

  • скопление шлака и загрязнений на элементах устройства;
  • выпадение в осадок присадок, утрата защитных и моющих характеристик вещества;
  • сворачивание и засорение фильтров.

Выводы

Корректный выбор моторного масла обеспечивает стабильное функционирование любого двигателя. При покупке такого вещества следует ориентироваться не только на параметры вязкости и температуру эксплуатации, но и на допуски от международных фирм, состояние двигателя и стиль управления авто.

Малиновская Дарья
Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий