В чем разница между диагональными и радиальными шинами, есть ли отличия

Диагональные и радиальные шины внешне похожи, в чем между ними разница — понимают не все водители. Каждая из покрышек устанавливается на колесо. Вверху любой шины находится протектор. Однако внутри имеется разный по строению многослойный каркас. У диагональной шины некоторые слои располагаются в виде елочки. У радиальной покрышки — поперечное расположение всех составляющих элементов. От строения каркаса зависит прочность и эксплуатационные характеристики.

Что такое диагональные шины

Автомобильная покрышка является главным элементом колеса. Она устанавливается на диск и обеспечивает процесс движения. Диагональная «резина» гасит вибрацию при езде по неровной дороге, отвечает за сцепление с асфальтом, заметно снижает уровень шума. На качество движения влияет внутреннее строение резинового изделия.

Из чего состоит диагональная шина:

  • протектор с рифлением — наружная часть, контактирующая с дорогой;
  • брекер — соединяет протектор с каркасом, смягчает нагрузку при движении;
  • каркас — состоит из нескольких слоев (от 2 до 8) корда, расположенных внахлест (в виде елочки);
  • борт — служит для крепления изделия на обод колеса.

Основа шины — внутренний каркас. Эта часть представляет собой несколько слоев корда, которые расположены диагонально, то есть лежат внахлест, идут по косой линии от одного борта к другому. Такое перекрестное плетение каркаса придает покрышке высокую прочность. В случае бокового прокола колеса допускается местный ремонт и дальнейшая эксплуатация изделия.

Важно! Диагональные шины сильно нагреваются при езде. В наши дни такие изделия применяются только на грузовых автомобилях.

Что такое радиальные шины

Радиальная покрышка устанавливается на автомобильный диск. Такая «резина», как правило, бескамерная, простая в изготовлении, легкая и безопасная в эксплуатации.

Строение радиальной покрышки:

  • протектор с рельефным рисунком — отвечает за сцепление с дорогой, обладает износостойкими качествами;
  • брекер — смягчает и равномерно распределяет ударную нагрузку;
  • каркас — состоит из нескольких слоев, в т.ч. из прочного стального корда;
  • борт — жесткая часть, изготовленная из стального обрезиненного материала.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
У радиальной «резины» тоже многослойный состав. Каждый слой изготавливается из полимерных, текстильных, металлических нитей. Главный элемент каркаса — стальной корд, который натянут радиально. Он, как и другие слои, расположен поперечно, то есть направлен по прямой линии от одного борта к другому. Такое строение обеспечивает длительный срок эксплуатации и неплохую износостойкость изделия.

Важно! Радиальные шины почти не нагреваются при езде. Они используются на всех легковых авто.

Чем отличаются

Прежде чем понять, какое резиновое изделие лучше, нужно изучить строение каждого. Главное отличие — во внутреннем устройстве «резины». Каждая из покрышек состоит из нескольких компонентов. Разница между изделиями — в расположении составляющих элементов.

Диагональная — состоит из нескольких кордовых слоев, расположенных внахлест, по косой линии (в виде елочки). Радиальная «резина» — тоже многослойная конструкция, однако все ее составляющие элементы имеют поперечное расположение.

разные колеса

Сравнительная таблица

Характеристики шин (таблица):

Критерии Диагональная Радиальная
Тип                           Многослойная конструкция
Каркас Состоит из 2-4-6-8 слоев корда Состоит из 1-4 слоев корда
Плетение каркаса Внахлест, по косой линии (в виде елочки) Послойно, по прямой линии (поперечное)
Состав корда Нейлон, капрон, полимеры, металлические (стальные) нити
Бортовые кольца Два Одно
Площадь контакта с дорогой Меньшая Большая
Амортизация при движении Гасит удары Более чувствительна к неровностям дороги
Способность шины сохранять форму Не держит форму Держит форму
Износ протектора Неравномерный и быстрый Медленно и равномерно изнашивается по всей плоскости
Высота протектора Более высокий (слышен гул во время движения) Сравнительно низкий и широкий (бесшумный)
Нагревание В жару на высокой скорости сильно нагревается и может взорваться (из-за очень тесного диагонального расположения слоев) Почти не нагревается (из-за поперечного расположения слоев)
Сцепление с дорогой Среднее Хорошее
Устойчивость к повреждениям Прочная конструкция, боковая часть устойчива к проколам, допустим местный ремонт и дальнейшая эксплуатация Слабая защита боковой части, при повреждении боковины — не ремонтируется, подлежит списанию
Езда по бездорожью Может использоваться при любых погодных условиях, в т.ч. для езды по бездорожью Используется для езды по асфальту и грунтовым дорогам
Вес Тяжелее Легче
Цена Дешевле Дороже
Применение Грузовые авто и спецтранспорт Легковые машины
Пробег 20-40 тыс. км 60-80 тыс. км
Маркировка D R

Важно! Обе шины различаются внутренним строением. У диагональной «резины» многослойный каркас с перекрестным плетением. Внутри радиальной — тоже несколько слоев материалов, однако все элементы расположены поперечно.

Выводы

От качества «резины» зависит безопасность движения авто по дороге. Резиновые изделия бывают диагональными и радиальными. Они устанавливаются на колеса авто. Правда, диагональные изделия в последнее время используются только для грузовых автомобилей. Водителям легковых авто приходится довольствоваться исключительно радиальными моделями.

Каждый вид покрышек имеет свое строение. От составляющих элементов зависят эксплуатационные характеристики этих резиновых изделий. Главное различие — во внутреннем устройстве каркаса. Внешне покрышки очень похожи. Вверху каждой расположен рельефный протектор.

выбор шины

Внутри диагональной шины находится несколько кордовых слоев, причем располагаются они внахлест и по косой линии (в виде елочки). Такое строение, вернее, плетение, обеспечивает высокую прочность резиновому изделию. Однако тесно переплетенная многослойная конструкция сильно нагревается в процессе езды. Такая шина может даже взорваться на высокой скорости.

Радиальная покрышка тоже состоит из нескольких компонентов. Однако все элементы этой конструкции располагаются поперечно. Компоненты накладываются друг на друга. В радиальном каркасе имеется прочный стальной корд, держащий форму. Подобная конструкция более простая в изготовлении. Сама покрышка получается легкой и не нагревается при езде на высокой скорости. Зато такая шина уязвима к механическим повреждениям.

Самое слабое место этой конструкции — боковая часть. В случае прокола боковины ремонт невозможен, придется покупать новую резиновую «обувь» для колес.

Малиновская Дарья
Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий