В чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

Под полярностью понимают размещение наружных токовыводящих элементов на лицевой части или сверху аккумулятора. Наиболее частыми схемами расположения называют прямую и обратную. Они характеризуются определенными особенностями. При этом далеко не всем известно, в чем кроется разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора. Она касается размещения клемм.

Что такое полярность аккумулятора

Это понятие используется для определения расположения клемм – токовыводящих конструктивных элементов аккумулятора. Они могут размещаться в разных местах – к примеру, на крышке.

Прямая

Аккумуляторная батарея этого типа представляет собой разработку советских инженеров. Все автомобили, которые выпускались в СССР, оснащали батареями прямого типа. В этих изделиях полюсные выводы располагаются так – «+» слева и «-» справа.

С таким размещением токовыводящих элементов выпускаются батареи и сейчас. Внушительное количество транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на постсоветском пространстве, дополняют аккумуляторной батареей с левым «+».

Обратная

Аккумуляторы обратной полярности производят европейские компании. Потому все импортные транспортные средства комплектуются батареями с токовыводящими элементами, расположенными с точностью до наоборот. При этом «+» располагается с правой стороны, а «-» – с левой.

Отличия прямой и обратной полярности

Главное отличие рассматриваемых батарей кроется в размещении клемм – «плюсовой» и «минусовой». Внешний вид устройств и их функции бывают практически одинаковыми, особенно если они изготавливаются одним брендом для одной и той же группы авто.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
При этом крайне нельзя ставить на автомобиль, рассчитанный на батареи прямой полярности, аккумуляторы, в которых клеммы располагаются иначе. Если полярность будет нарушена, электроника в машине функционировать не будет или вообще выйдет из строя. Помимо этого, конструкция множества автомобилей не дает возможности корректно подключить батареи, которые не подходят по полярности.

При выборе аккумулятора стоит учитывать страну, к которой относится производитель авто. Если это Россия или Япония, с высокой долей вероятности потребуется аккумулятор прямой полярности. Если речь идет о США или Германии, потребуется задействовать устройства с клеммами, которые имеют обратное расположение.

Многих людей интересует, как можно определить полярность аккумуляторной батареи без маркировки. Клеммы источника энергии часто обозначают как «+» и «-». По размещению плюсовой клеммы по отношению к корпусу несложно определить тип устройства. Иногда на корпусе нет такой маркировки, но встречаются цифры «0» и «1».

Согласно общепринятым правилам, цифре «1» соответствует прямая полярность, а «0» –обратная. Если маркировка вообще отсутствует, рекомендуется воспользоваться такими советами:

  1. Взять штангенциркуль и измерить диаметр каждый клеммы. При этом важно учитывать, что плюсовая клемма всегда чуть толще по сравнению с минусовой.
  2. После определения, какой из выводов тока отвечает плюсовой маркировке, стоит уточнить его расположение относительно корпуса. К примеру, удалось установить, что правая клемма является плюсовой. Это означает, что аккумулятор имеет обратную полярность.
  3. К каждой неопознанной клемме стоит привязать тонкую медную проволоку. Затем необходимо взять некрепкий раствор лимонной кислоты, налить в 2 емкости и погрузить туда проволочные концы. Емкость, в которой начнется реакция в виде образования пузырьков, укажет на токовывод, соответствующий маркировке «-». Таким образом, удастся установить, что другой вывод является плюсовым. Его расположение поможет точно определить тип батареи.
  4. Вместо раствора лимонной кислоты допустимо использовать сырой картофель. Тут ситуация будет обратной. Реакция начнется для проволоки, которая соединяется с плюсовой клеммой. При этом на поверхности корнеплода появится зеленоватое пятно. Таким образом удастся определить тип аккумуляторной батареи.
  5. Еще один способ подразумевает использование мультиметра. Он позволяет определить напряжение на немаркированных выводах приспособления. При этом нужно одновременно коснуться щупами прибора токовыводящих стержней АКБ и обратить внимание на показания. Если значение является положительным, это значит, что красный проводник соединяется с плюсовой клеммой. Если показатель является отрицательным, с плюсовым токовыводом соединяется черный провод. Отталкиваясь от расположения плюсового стержня, удается определить полярность прибора.

Путать полярности строго запрещено. Дело в том, что ниша, отведенная под аккумуляторную батарею в отсеке двигателя, имеет не только конкретный номер, но и расположение. Это означает, что расположить там оборудование удастся лишь одним способом.

Помимо этого, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, тоже обладают установленным размером. Если по ошибке был куплен аккумулятор прямой полярности вместо нужной обратной, установить его правильно не получится. Если перепутать клеммы местами, при запуске двигателя выйдет из строя электроника и подключенные к бортовой сети приборы.

При неработающем двигателе нельзя удастся эксплуатировать только включенные в сеть устройства. Аккумулятор с нарушенной полярностью способен вызвать короткое замыкание. Оно, в свою очередь, может спровоцировать возгорание транспортного средства.

Выводы

Прямая и обратная типы полярности отличаются расположением токовыводящих элементов на батарее. Этот показатель имеет большое значение. Потому важно уметь его отличать при выборе аккумуляторной батареи для авто.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий