В чем разница между логотипом и эмблемой и есть ли отличия – сравнение понятий

Для выделения своих товаров и услуг среди предложений конкурентов производители используют самые разные приемы. Для этой цели они, в частности, применяют эмблемы и логотипы. Эти понятия имеют много общего, потому часто возникает путаница при их трактовке. Потому многих людей часто интересует вопрос, в чем заключается разница между логотипом и эмблемой. Она затрагивает много аспектов.

Логотип – определение

Под этим термином понимают оригинальное по строению и дизайну изображение буквенного названия бренда или товара. При этом наименование бывает полным или сокращенным. Его дополняют фирменными слоганами или графическими деталями. Однако в любом случае оно занимает главную часть изображения.

Логотип представляет собой визитную карточку компании, по которой ее удается узнать. Изначально оно представляет собой оригинальное изображение названия. Однако сегодня это понятие применяется в более широком значении. Сам термин произошел от греческих слов – «logos» и «typos». В переводе они означают «слово» и «отпечаток» соответственно. Это понятие стало применяться еще в девятнадцатом веке. Тогда появилось массовое производство, и возникла потребность в идентификации продукции разных брендов.

Чтобы логотип мог выполнять свои функции, он должен быть максимально понятным, читаемым и лаконичным. По сути, он часто представляет собой название компании или изображение, выполненное в минималистическом стиле. Это изображение отличается тем, что вызывает у людей конкретные ассоциации, эмоции и воспоминания. По сути, оно работает для потребителей.

Логотип стоит делать максимально простым, причем это имеет значение не только с точки зрения узнаваемости. Важно, чтобы изображение одинаково привлекательно выглядело на мониторе, в рекламе, на полиграфической продукции и текстильных изделиях. При этом стоит принимать во внимание особенности различных видов печати. К примеру, в таком изображении не может быть сложных вычурных форм или тончайших перепадов цветов. Также регламентируется и толщина линий. Дело в том, что минимальные параметры для офсетной печати составляют 0,08 миллиметра.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"
Желательно, чтобы логотип можно было наносить и специфическими способами – к примеру, при помощи тиснения. К слову сказать, это один из наиболее распространенных методов постпечатной обработки. Таким образом тут крайне важно помнить о чувстве меры.

Что такое эмблема

Под этим термином понимают абстрактное изображение конкретного объекта, который имеет отношение к товару или бренду. При этом оно непременно несет смысловую нагрузку. Отличием эмблемы считается то, что она должна вызывать четкие ассоциации с продуктом или брендом. Она может обладать необычной структурой, которая не дает возможности однозначно трактовать сущность картинки, но, в общем, смотрится весьма привлекательно и эффектно.

логотип и эмблема

В структуре эмблемы часто находится название продукта или бренда. Однако большую часть картинки занимает все же абстрактное изображение. Часто возникает ситуация, когда конкретный продукт узнают по чистой эмблеме или по графическому изображению, в котором присутствует название товара или бренда.

По сути, эмблема в большей степени представляет собой идею или символ. В большинстве случаев она используется не для продаж, а для объединения единомышленников. Потому эмблемы бывают сложными, разноцветными или нагроможденными. Они не должны соответствовать каким-либо четким стандартам.

Что между ними общего

К общим чертам рассматриваемых понятий относят следующее:

  1. Оба графических элемента делают компанию, спортивную команду или другую организацию узнаваемой.
  2. Часто встречаются ситуации, когда конкретный графический элемент не удается четко отнести к конкретному виду.
  3. Ряд стандартных логотипов принято называть эмблемами.

логотип и эмблема фото

Различия между терминами

Графическая разница между терминами заключается в том, что логотипу необязательно обладать глубоким смыслом. Его главная задача – стать узнаваемым. При этом эмблема бывает достаточно яркой и вычурной. Причем все эти элементы используются ради выражения смысла, ради которого создавалась картинка.

Есть отличия и в задачах знаков. Логотип используется для идентификации компании, товара или услуги. При этом эмблема представляет собой символ идеи разных структур и объединений.

Логотип и эмблема представляют собой распространенные понятия, каждое из которых имеет свои особенности. Несмотря на общие черты, эти изображения характеризуются и отличиями. Они затрагивают внешний вид и выполняемые функции.

Малиновская Дарья
Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий