Рыночные отношения подразумевают установление прочных связей между партнерами. Если производитель будет доставлять продукцию до итогового покупателя, приобрести ее сможет ограниченный круг лиц. Распространять товары помогают дилеры и дистрибьюторы, имеющие отличия. Разница между ними затрагивает много особенностей – свободу действий, правила проведения закупки, ответственность за качество и другое.
Кто такой дистрибьютор
Под этим термином понимают агента, закупающего крупные партии продукции у конкретной фирмы с правом ее дальнейшей реализации с использованием инструмента оптовых продаж. Это допустимо делать от собственного лица или с помощью посредников.
В качестве официального представителя выступают компании или индивидуальные предприниматели, между которыми существует разница.
Его обязанности
Если коротко, к главным задачам дистрибьютора стоит отнести следующее:
- комплексное продвижение компании, которая выпускает продукцию;
- наращивание объемов продаж;
- улучшение узнаваемости бренда;
- детальный анализ потребительского спроса;
- обслуживание оборудования и обучение дилеров;
- распространение и хранение товаров;
- гарантийный сервис, устранение брака.
Как им стать
Получение статуса дистрибьютора открывает много возможностей и служит источником дохода. Чтобы им стать, требуется выполнить следующее:
- Выбрать направление для работы.
- Проанализировать потребительский спрос в регионе.
- Организовать условия для работы. На этом этапе требуется найти офисное помещение, транспортные средства, каналы сбыта.
- Познакомиться с партнерами и ассортиментом их товаров.
- Составить коммерческое предложение.
- Провести переговоры.
- Подписать договор.
Если возникает желание работать с зарубежными брендами, важно выучить язык и обеспечить достойное качество обслуживания. Также требуется позаботиться о репутации, отсутствии долгов и общем имидже.
Описание дилеров
Под этим термином понимают торгового посредника, который продает товары в розницу или мелким оптом. В этом случае вертикальная структура сбыта выглядит таким образом: «производитель» – «дистрибьютор» – «дилер». Главной специализацией этого лица считается ритейл. При этом оптовые продажи часто запрещаются договором.
Дилер работает с разными дистрибьюторами. Это помогает увеличить его возможности продать товар и получить прибыль. Для него часто устанавливается правило минимальной цены. Это означает, что продавать продукт по более низкой стоимости нельзя. При этом прибавка является основным доходом агента.
Обязанности
К главным обязанностям этого субъекта стоит отнести следующее:
- плановые закупки – их количество обсуждается заранее и фиксируется в договоре;
- соблюдение принципа территориальности – рынок обеспечивается продуктом в конкретной зоне, которая фиксируется соглашением;
- продвижение – товар рекламируется доступными инструментами маркетинга;
- приверженность – договор требуется четко выполнять;
- послепродажное обслуживание – подразумевает гарантийный ремонт проданных продуктов;
- обеспечение высокого качества услуг – это помогает сформировать требуемое представление о компании-патроне.
Как стать дилером
Дилерство считается перспективной сферой деятельности, которая характеризуется неоспоримыми плюсами. Это помогает сэкономить на рекламе и дает возможность создать собственную сеть.
Чтобы стать дилером, требуется соблюдать такие условия:
- Официально зарегистрированное предпринимательство.
- Отсутствие в прошлом незаконных сделок и надежная репутация.
- Опыт работы в бизнес-сфере.
- Понимание особенностей ниши и наличие достаточного уровня компетентности в вопросах продукции производителя.
- Техническая база и инструменты для реализации.
- Возможность обучаться и вкладывать деньги.
- Понимание ответственности за выполнение обязательств перед компанией-патроном.
Ключевые отличия между торговыми представителями
Дилер отличается от дистрибьютора. Первый распространяет продукцию среди итоговых покупателей, а второй – создает логистическую связь между производителем и дилером. Итак, к главным различиям между рассматриваемыми субъектами стоит отнести следующее:
- Дистрибьютор сотрудничает только с одной компанией. Потому он должен подчиняться уставу производителя, включая и вопросы, связанные со стоимостью. Дилер всегда представляет собой самостоятельного субъекта. Потому цены на товары он устанавливает самостоятельно.
- Для дистрибьютора характерны высокие объемы продаже. Потому он приносит вендору больше прибыли. Это обусловлено оптовыми продажами товаров и сотрудничеством со множеством дилеров.
- Дилера нельзя считать представителем единственного вендора. Он всегда имеет заинтересованность в создании разнообразного ассортимента товаров.
- Для дистрибьютора характерна четко установленная маркетинговая сеть. Дилеру приходится постоянно заниматься поиском клиентов.
- Дилер никоим образом не отвечает за качественные характеристики продукции. Если покупатель остается недоволен качеством товара, он направляет свои претензии дистрибьютору. При этом дилер отвечает за гарантийное обслуживание.
- Дистрибьютор рекламирует весь бренд. Он не делит товары на линейки или услуги. Его задача заключается в формировании положительного отношения к бренду. Дилер заинтересован в продвижении собственной дилерской сети.
- Дилер получает дополнительный доход от продаж, который выражается в форме процентов от производителя. Дистрибьютору выплачивается только маржа.
Наглядные отличия между рассматриваемыми понятиями представлены в таблице:
Критерий | Дистрибьютор | Дилер |
Сотрудничество с производителем | Прямое | Прямое или через посредника |
Имя | Работает от имени компании-производителя. | Отличается собственным брендом. |
Работа с разными фирмами | Сотрудничает только с одним производителем. | Продает продукцию разных предприятий. |
Ведение деятельности | Проводится за свой счет в различных регионах страны. | Проводится за свой счет в любых регионах. |
Наличие ответственности за качество товаров | Есть | Нет |
Дилер и дистрибьютор представляют собой важных субъектов, которые занимаются продажей товаров компании-производителя. Несмотря на сходства, эти юридические лица или индивидуальные предприниматели характеризуются и рядом отличий. Они затрагивают свободу принятия решений, подчинение компании-производителю, сотрудничество с другими фирмами. Также есть разница в правилах работы и особенностях взаимодействия с компанией-производителем.