В чем отличия между дилером и дистрибьютором, краткое сравнение и разница

Рыночные отношения подразумевают установление прочных связей между партнерами. Если производитель будет доставлять продукцию до итогового покупателя, приобрести ее сможет ограниченный круг лиц. Распространять товары помогают дилеры и дистрибьюторы, имеющие отличия. Разница между ними затрагивает много особенностей – свободу действий, правила проведения закупки, ответственность за качество и другое.

Кто такой дистрибьютор

Под этим термином понимают агента, закупающего крупные партии продукции у конкретной фирмы с правом ее дальнейшей реализации с использованием инструмента оптовых продаж. Это допустимо делать от собственного лица или с помощью посредников.

В качестве официального представителя выступают компании или индивидуальные предприниматели, между которыми существует разница.

Его обязанности

Если коротко, к главным задачам дистрибьютора стоит отнести следующее:

  • комплексное продвижение компании, которая выпускает продукцию;
  • наращивание объемов продаж;
  • улучшение узнаваемости бренда;
  • детальный анализ потребительского спроса;
  • обслуживание оборудования и обучение дилеров;
  • распространение и хранение товаров;
  • гарантийный сервис, устранение брака.

Как им стать

Получение статуса дистрибьютора открывает много возможностей и служит источником дохода. Чтобы им стать, требуется выполнить следующее:

  1. Выбрать направление для работы.
  2. Проанализировать потребительский спрос в регионе.
  3. Организовать условия для работы. На этом этапе требуется найти офисное помещение, транспортные средства, каналы сбыта.
  4. Познакомиться с партнерами и ассортиментом их товаров.
  5. Составить коммерческое предложение.
  6. Провести переговоры.
  7. Подписать договор.

дилер и дистрибьютор отличия схема

Если возникает желание работать с зарубежными брендами, важно выучить язык и обеспечить достойное качество обслуживания. Также требуется позаботиться о репутации, отсутствии долгов и общем имидже.

Описание дилеров

Под этим термином понимают торгового посредника, который продает товары в розницу или мелким оптом. В этом случае вертикальная структура сбыта выглядит таким образом: «производитель» – «дистрибьютор» – «дилер». Главной специализацией этого лица считается ритейл. При этом оптовые продажи часто запрещаются договором.

Дилер работает с разными дистрибьюторами. Это помогает увеличить его возможности продать товар и получить прибыль. Для него часто устанавливается правило минимальной цены. Это означает, что продавать продукт по более низкой стоимости нельзя. При этом прибавка является основным доходом агента.

Обязанности

К главным обязанностям этого субъекта стоит отнести следующее:

  • плановые закупки – их количество обсуждается заранее и фиксируется в договоре;
  • соблюдение принципа территориальности – рынок обеспечивается продуктом в конкретной зоне, которая фиксируется соглашением;
  • продвижение – товар рекламируется доступными инструментами маркетинга;
  • приверженность – договор требуется четко выполнять;
  • послепродажное обслуживание – подразумевает гарантийный ремонт проданных продуктов;
  • обеспечение высокого качества услуг – это помогает сформировать требуемое представление о компании-патроне.

дилер и дистрибьютор отличия фото

Как стать дилером

Дилерство считается перспективной сферой деятельности, которая характеризуется неоспоримыми плюсами. Это помогает сэкономить на рекламе и дает возможность создать собственную сеть.

Чтобы стать дилером, требуется соблюдать такие условия:

  1. Официально зарегистрированное предпринимательство.
  2. Отсутствие в прошлом незаконных сделок и надежная репутация.
  3. Опыт работы в бизнес-сфере.
  4. Понимание особенностей ниши и наличие достаточного уровня компетентности в вопросах продукции производителя.
  5. Техническая база и инструменты для реализации.
  6. Возможность обучаться и вкладывать деньги.
  7. Понимание ответственности за выполнение обязательств перед компанией-патроном.

Ключевые отличия между торговыми представителями

Дилер отличается от дистрибьютора. Первый распространяет продукцию среди итоговых покупателей, а второй – создает логистическую связь между производителем и дилером. Итак, к главным различиям между рассматриваемыми субъектами стоит отнести следующее:

  1. Дистрибьютор сотрудничает только с одной компанией. Потому он должен подчиняться уставу производителя, включая и вопросы, связанные со стоимостью. Дилер всегда представляет собой самостоятельного субъекта. Потому цены на товары он устанавливает самостоятельно.
  2. Для дистрибьютора характерны высокие объемы продаже. Потому он приносит вендору больше прибыли. Это обусловлено оптовыми продажами товаров и сотрудничеством со множеством дилеров.
  3. Дилера нельзя считать представителем единственного вендора. Он всегда имеет заинтересованность в создании разнообразного ассортимента товаров.
  4. Для дистрибьютора характерна четко установленная маркетинговая сеть. Дилеру приходится постоянно заниматься поиском клиентов.
  5. Дилер никоим образом не отвечает за качественные характеристики продукции. Если покупатель остается недоволен качеством товара, он направляет свои претензии дистрибьютору. При этом дилер отвечает за гарантийное обслуживание.
  6. Дистрибьютор рекламирует весь бренд. Он не делит товары на линейки или услуги. Его задача заключается в формировании положительного отношения к бренду. Дилер заинтересован в продвижении собственной дилерской сети.
  7. Дилер получает дополнительный доход от продаж, который выражается в форме процентов от производителя. Дистрибьютору выплачивается только маржа.

дилер и дистрибьютор отличия презентация

Наглядные отличия между рассматриваемыми понятиями представлены в таблице:

Критерий Дистрибьютор Дилер
Сотрудничество с производителем Прямое Прямое или через посредника
Имя Работает от имени компании-производителя. Отличается собственным брендом.
Работа с разными фирмами Сотрудничает только с одним производителем. Продает продукцию разных предприятий.
Ведение деятельности Проводится за свой счет в различных регионах страны. Проводится за свой счет в любых регионах.
Наличие ответственности за качество товаров Есть Нет

Дилер и дистрибьютор представляют собой важных субъектов, которые занимаются продажей товаров компании-производителя. Несмотря на сходства, эти юридические лица или индивидуальные предприниматели характеризуются и рядом отличий. Они затрагивают свободу принятия решений, подчинение компании-производителю, сотрудничество с другими фирмами. Также есть разница в правилах работы и особенностях взаимодействия с компанией-производителем.

Малиновская Дарья
Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий