Применение современных мессенджеров не ограничивается перепиской с единственным собеседником, и Телеграм не является исключением. В этой социальной сети допустимо создавать группы, каналы, боты. Однако далеко не всем людям известно, чем конкретно отличается канал от группы в Телеграме. Разница затрагивает много аспектов – цели создания, особенности ведения, методы продвижения и монетизации.
Что такое канал Телеграм?
Канал Telegram не имеет лимита подписчиков и охватывает много читателей. Публикации на стене публикуются от его имени. При этом размер файлов для размещения не превышает 1,5 Гигабайта.
К особенностям таких сообществ относят следующее:
- могут иметь неограниченное число подписчиков;
- нет возможности оставлять комментарии;
- отражаются в общем перечне диалогов;
- подписчикам приходят уведомления, которые можно отключить;
- есть возможность монетизации.
Такое сообщество допустимо использовать для создания ленты новостей и написания анонсов к статьям.
Что такое группа в ТГ?
Под этим термином понимают чат, который предназначен для сравнительно маленького числа собеседников – не больше 200. Чтобы принять новых участников, придется подождать, пока место освободится или кого-то удалить. Однако гораздо проще трансформировать сообщество в супергруппу.
К особенностям групп относят следующее:
- есть возможность общаться со всеми участниками;
- количество подписчиков ограничивается 200 людьми;
- в сообщество допустимо приглашать новых участников;
- каждый участник вправе поменять название и фотографию;
- прекрасно подойдет для ограниченного круга коллег, друзей или родственников.
Разница между группой и каналом в Телеге
Для групп и каналов в Телеграме характерно много особенностей и отличий. Они затрагивают различные аспекты – цели и задачи, особенности ведения и продвижения, принципы монетизации.
Цели
Каналы создаются в таких целях:
- ведение личного или корпоративного блога;
- создание тематического паблика с дальнейшей монетизацией;
- продажа товаров или услуг;
- информирование подписчиков и привлечение на сайт дополнительного трафика;
- оповещение клиентов о новой продукции, скидках и акциях.
Группа представляет собой объединение людей, которое позволяет делиться информацией с небольшим числом собеседников. Как правило, группы в Телеграм включают до 200 членов. Потому их обычно создают для обмена сведениями в узком кругу лиц – между коллегами, родственниками или друзьями.
Ведение
Авторам канала требуется постоянно заниматься обновлением контента. В противном случае участникам может быть неинтересно. Как следствие, они выйдут из чата. Чтобы паблик был прибыльным, важно составить план контента на 1 месяц вперед.
При этом собеседники в группе самостоятельно принимают решение об отправке сообщений или выходе из чата. В таком сообществе нет необходимости постоянно обновлять ленту.
Продвижение
Группы обычно продвигать не требуется, поскольку они создаются для ограниченного круга лиц. При этом каналы нуждаются в привлечении новых пользователей. Для этой цели допустимо использовать разные способы. В частности, можно сделать следующее:
- Рассказать друзьям и знакомым о канале. Проще всего сделать анонс в социальных сетях – Facebook, Инстаграм, ВКонтакте. При этом важно описать канал с наиболее выгодной стороны.
- Делать анонсы постов Telegram в социальных сетях. Это поможет охватить контакты, которые были добавлены недавно. Также этот метод поможет привлечь друзей, которые сразу не подписались.
- Попросить друзей рассказать о канале. Это поможет расширить круг пользователей.
- Зарегистрировать канал в бесплатных каталогах. Благодаря этому его смогут найти авторы других каналов для взаимного пиара. К таким каталогам стоит отнести Telegros, Tgstat, Tlgrm.
- Использовать взаимный пиар в Telegram. Это распространенный метод раскрутки новых блогов. При этом требуется искать каналы, которые отличаются похожей тематикой, и договариваться об обмене постами.
- Участвовать в подборках каналов. Их публикуют на внешних ресурсах и на других каналах. Попасть в подборку на популярном ресурсе считается большой удачей. При этом необязательно ожидать случая. Вполне допустимо сделать подборку самостоятельно. При этом в состав рекомендуется включить свой паблик и выложить его на бесплатную блог-платформу.
- Делать анонсы в рассылке и в подписи. При ведении личной или корпоративной рассылки корреспонденции стоит добавить ссылку на канал в шаблон письма.
- Добавить в публикации интерактив. Его функции выполняют опросы, голосования и конкурсы. Они делают читателей более вовлеченными. Люди делают репосты таких публикаций, пересылая их друзьям. Благодаря интерактивному контенту удается сократить отток читателей и привлечь новых подписчиков.
Монетизация
Группы обычно не подлежат монетизации, поскольку они создаются для небольшого круга пользователей. При этом каналы можно успешно монетизировать. Одним из наиболее распространенных способов получения дохода с канала считается продажа рекламы. У пабликов, которые отличаются активным развитием и публикуют интересный контент, проблемы с рекламодателями отсутствуют.
При этом стоит заранее составить и оформить рекламное предложение. Впоследствии его желательно всегда иметь под рукой, чтобы отправлять заинтересованным пользователям. В предложении непременно должна присутствовать точная цена. Немаловажное значение имеют условия размещения и требования к рекламному посту.
Не стоит рассчитывать, что паблик начнет мгновенно приносить прибыль. Этот процесс считается длительным. Потому на начальном этапе стоит быть готовым к вложениям.
Также люди, которые считаются экспертами в определенной сфере и делятся личным опытом, могут заниматься продажей приватных доступов. Они делают свой канал закрытым и продают доступ к нему в виде подписки. Ее предлагают за определенную плату.
Выводы
Сложно однозначно ответить на вопрос, какое сообщество лучше использовать. Конкретный вариант рекомендуется выбирать в зависимости от целей и задач. Группа подходит для обмена информацией в узком круге участников. При этом канал считается более масштабным пабликом, который можно успешно продвигать и монетизировать.