В чем отличия между талью и тельфером и есть ли разница – сравнение  

Сложные строительные работы невозможны без новейших подвесных грузоподъемных устройств. В чем же отличие тали от тельфера? Перед рабочими часто встают вопросы: Как поднять мешок с цементом на пятиметровую высоту? Как осуществить погрузку станков в специально оборудованный грузовик? Как перемещать железные детали и механизмы по рабочей площадке? Сталкиваясь с такими проблемами, начинаешь задумываться о покупке подъемного механизма.

Чем отличается тельфер от тали

Тельфер и таль – это приборы, ориентированные на передвижение грузов до 800-900 кг. на большие расстояния, как по горизонтали, так и по вертикали. Такие аппараты сравнительно небольшие, несложной конструкции. Обратимся к научным фактам.

История создания грузоподъемных устройств

Для передвижения разных грузов еще с древних времен были известны простые механизмы. Четвертый век до нашей эры ознаменовался изобретениями лебедки и кабестана. Стало возможным перемещать тяжелые предметы, вес которых в шесть раз превышает массу блоков, перемещаемых с помощью тросса. Доисторический кран позволил перемещать вековые деревья, каменные глыбы до полутора тонн.

Появление ступательного колеса диаметром около 4-5 метров обеспечивало бесперебойную работу структуры подъемного крана. Перед лебедкой и кабестаном такие краны имели преимущество из-за разницы между диаметрами колеса и оси.

Начиная с 13 века, краны массово использовались человеком. Их использовали, когда требовалось построить готическую церковь или собор. Широкое применение нашли портовые вариации, ступательное колесо которых в диаметре достигало больше шести с половиной метров. Портовые краны применялись для облегчения погрузочно-разгрузочных работ.

В начале 18 века конструкция крана приобрела значимую деталь – поворотный механизм. Стрела машины стала вращаться вокруг оси на 360 оС. Появился кран, способный перемещать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

К грузоподъемным устройствам, помимо крана, относят:

  • грузовые, пассажирские лифты;
  • подъемники;
  • манипуляторы;
  • подъемные перегрузочные столы;
  • тельферы.

Отличия между двумя приборами

Электрическая таль и тельфер – это грузоподъемные устройства с электрическим приводом. Их работу обеспечивает электрическая энергия, поступающая по кабелю.

Тельфер – это тип тали, превосходящий ее по габаритам и оснащенный дополнительными аксессуарами, например, кабиной для управления. Но он в отличие от электрической тали может перемещать грузы не только по вертикали, но и по горизонтали. Однако, если к тали присоединить коляску, то горизонтальное перемещение строительных блоков также возможно. Тельфер же всегда снабжен тележкой.

Особенности и сфера применения

Каждый подвесной аппарат имеет отличительные черты. Рассмотрим особенности конструкции каждого из них, а также область их эксплуатации.

Особенности механизма лебедки

Основной элемент тали – барабан. К нему крепится и наматывается трос или цепь. К концу троса прикрепляется гак с зажимом, чтобы зацепить груз.

Обязательной деталью функционирования тали является приводной механизм. В зависимости от вида выделяют: ручные, электрические и пневматические тали.

  1. Ручная таль используется в качестве резервной в местах нестабильного снабжения электричеством.
  2. Электрическая таль снабжена электрическим приводом. Такая таль увеличивает скорость и КПД строительных работ.
  3. Пневматическая таль, работающая посредством сжатого воздуха, необходима при выполнении работ на взрывоопасной территории. В таких случаях ручная таль малопригодна из-за низкой грузоподъемности, а электрическое питание может привести к возгоранию.

Большинство талей снабжены ручным приводом и способны поднять изделия до 12 тонн на высоту до 24 метров.

Особенности механизма тельфера

Тельфер, подобно тали, может быть ручным или электрическим, с разной грузоподъемностью. Помимо электрического асинхронного двигателя главными составляющими тельфера являются:

  • управленческий аппарат;
  • редуктор – механизм, понижающий угловую скорость вращения валов;
  • барабан – деталь в виде полого цилиндра;
  • стальная уда или цепь;
  • крюк, иногда снабженный полиспастом. Полиспаст – устройство, использующее совокупность взаимосвязанных блоков и шкивов с целью увеличения силы подъема.

Двигатель, как правило, имеет огромную мощность и стабильно функционирует. Такой механизм способен работать в реверсном режиме, позволяющем изменить направление выполняемых запрограммированных действий, начав от последнего и закончив первым шагом.

Сфера применения двух механизмов

Зона работы всякой тали ограничена. Ручная таль используется при строительстве в промышленной области. Грузы имеют малый вес и размер. Таким местом выступают: цех, стройка, ангар или гараж.

Тельфер нужен там, где возможно использование электрической тяги при перемещении тяжеловесных грузов. Это производственные и строительные площадки, где заранее установлено расстояние, на которое требуется переместить груз.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий