Чем отличается четырехтактный двигатель от двухтактного, есть ли разница

Распространенная дилемма при покупке мототехники и садовых бензиновых агрегатов — какой двигатель лучше, двухтактный или четырехтактный. Один и тот же вид техники бывает с разными типами моторов, например, газонокосилка, бензопила, квадроцикл, мотоцикл. Чтобы разобраться, чем двухтактный двигатель отличается от четырехтактного, необходимо оценить их производительность, массу, мощность и особенности техобслуживания.

Два такта или четыре — на что это влияет

Цикл работы бензинового двигателя состоит из четырех фаз: впуска, сжатия, сгорания и выпуска. Движение поршня между крайними положениями называется тактом. Поворот коленвала на 180 градусов соответствует одному такту.

В двухтактном моторе цикл работы завершается за два поворота вала, что значит прохождение двух тактов. В четырехтактном двигателе вал делает четыре оборота, то есть цикл проходит за четыре такта. От количества тактов зависит экономичность и стоимость аппарата.

Двухтактный двигатель. Плюсы

Первое преимущество заключается в более низкой цене. Кроме экономии денег двухтактный двигатель внутреннего сгорания привлекателен следующими качествами:

Качество Описание
Малый вес Простой механизм состоит из небольшого количества деталей.
Реактивность Быстро разгоняется и замедляется
Практичность С одним цилиндром при малой массе выдает большую мощность
Работа в любых условиях За счет смешивания бензина и масла

Мототехника с одноцилиндровым мотором легче по весу, маневренная и рассчитана на короткие скоростные поездки.

Двухтактный двигатель. Минусы

Простота конструкции не исключает поломки, ведь при высокой мощности детали изнашиваются быстрее. Отрицательные стороны мотора с двухтактным циклом:

  • интенсивное переключение передач и задействование сцепления;
  • частый ремонт;
  • топливо расходуется неэффективно, так как выходит с воздухом на впуске и сжатии;
  • грязные продукты сгорания.

Масло и бензин подаются по одному каналу. Плохая смазка сокращает срок работы аппарата.

Управление мототехникой с двухтактным мотором покажется новичкам запутанным из-за постоянного взаимодействия сцепления и переключателя скорости.

Четырехтактный двигатель. Плюсы

В сложной конструкции аппарата больше элементов и четыре цилиндра, но управлять им проще. Преимущества, которыми отличаются моторы с четырехтактным циклом:

Качество Описание
Мощность Высокая, но без ущерба деталям из-за большего количества цилиндров
Экономичность Контроль топлива во время впуска и сжатия
Экологичность Меньше вредных выхлопов
Долгий срок эксплуатации Ремонт требуется реже

Подача масла отдельно от бензина обеспечивает хорошую смазку деталям, поэтому при высокой мощности аппарат работает дольше и чище. В системе управления меньше переключений, поэтому новичкам легче освоиться.

Четырехтактный двигатель. Минусы

Способ, как отличить технику с разными типами мотора — сравнить по весу. Четырехтактный двигатель на 50 процентов тяжелее двухтактного. Другие недостатки аппарата:

  • стоит дороже;
  • ремонт требуется реже, но тоже выходит дороже;
  • хуже заводится в мороз.

Техника с четырехцилиндровым движком тяжела во всех смыслах — для скоростных стартов и передвижения вручную в труднопроходимой местности.

Заключение

Моторы с двухтактным и четырехтактным циклом отличаются сроком и удобством эксплуатации, которые определяет разница в конструкции и системе подачи масла. Одноцилиндровый двигатель дешевле и не уступает по мощности четырехцилиндровому. Но второй — более выгодное вложение из-за экономного расхода топлива и редких поломок.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий