Главные отличия между рекламой от PR, есть ли разница – сравнение понятий

Для увеличения объемов продаж компании используют самые разные инструменты. Одними из наиболее востребованных маркетинговых технологий считаются PR и реклама. Они характеризуются определенными особенностями. При этом отличия рекламы от PR известны далеко не всем. Они затрагивают целевую аудиторию, особенности освещения в СМИ, контроль над материалами и многое другое.

Определения

PR отличается от рекламы по целому ряду критериев. Чтобы разобраться в этом вопросе, важно проанализировать определения этих процессов.

PR

Эта аббревиатура расшифровывается как «Public Relations». Она представляет собой технологию в маркетинге, которая используется для формирования мнения о компании и ее товарах. Для этого сотрудники занимаются ведением блога, выступают на конференциях, проводят социальные акции. Иногда фирмы пользуются методами черного пиара, которые имеют определенные различия. Все это помогает привлечь к ним внимание.

Реклама

Под этим термином понимают часть маркетинга, которая представляет собой один из методов увеличения объемов продаж. Реклама помогает привлечь внимание целевой аудитории и описывает преимущества того или иного продукта. Для этого применяют различные инструменты – медийную, контекстную, таргетированную рекламу. Они занимаются ведением социальных сетей и запускают материалы на радио и ТВ.

Разница между процессами

Главные отличия PR от рекламы заключаются в следующем:

  1. Освещение или публикация в средствах массовой информации. Рекламная кампания всегда оплачивается. При этом целью PR считается получение бесплатной рекламы для своей компании. В качестве инструментов часто используются конференции, пресс-релизы и другие мероприятия.
  2. Контроль над материалами. При использовании рекламы компания может полностью контролировать размещение своих материалов в средствах массовой информации и вносить в них коррективы. Это связано с оплатой рекламной площади. В PR контроля как такового нет. СМИ могут не публиковать материалы, которые не вызывают у них интереса.
  3. Длительность освещения материалов. При рекламировании продукции оплачиваются площадь или время. Потому всегда имеется возможность увеличить длительность раскрутки рекламного сообщения в эфире или печатных изданиях. В PR любой материал отличается одноразовым эффектом.
  4. Отношение потребителей к информации. При проведении рекламных кампаний потребители понимают, что все проекты оплачиваются. Потому они относятся к ним с определенной долей недоверия. В PR у потребителей возникает больше доверия, поскольку они воспринимают предоставление сведений как информирование.
  5. Креативность сообщения. Вся реклама базируется на креативности. В PR на передний план выходят важность и актуальность.
  6. Аудитория. В рекламе основными представителями целевой аудитории считаются потребители товаров. В PR круг взаимодействия является более широким. При этом приходится строить коммуникации с органами власти, со средствами массовой информации и внешней ЦА.
  7. Особенности подачи сообщения. В рекламе применяется большое количество оборотов, которые стимулируют потребителей совершать покупки. В Public Relations не должно быть коммерческого послания. В противном случае это будет расцениваться как реклама. В этой ситуации средства массовой информации вряд ли будут публиковать такие материалы. Все тексты должны быть написаны исключительно в деловом или публицистическом стиле.

отличие рекламы от pr

Основные отличия и особенности рассматриваемых понятий представлены в виде таблицы:

Реклама PR
Уделяет внимание решению тактических задач. Увеличение прибыли достигается за счет прямого стимулирования аудитории на приобретение продукции при помощи информационной кампании. Решает стратегические задачи, которые заключаются в увеличении стоимости организации благодаря наращиванию нематериальных активов.
Привлекает внимание к продукции, ее плюсам, выгоде от покупки в определенную единицу времени и в конкретном месте. Акцентирует внимание на компании – ее полезности, сильных сторонах, открытости обществу и работникам фирмы.
Концентрируется на продаже продукта. Занимается продажей концепции.
Опирается на потребности, мотивы и ожидания целевой аудитории. Опирается на общественное мнение.

Методы

Рассматриваемые явления используют для достижения своих целей различные методы. В этом кроются их важные особенности.

Рекламных кампаний

К основным способам рекламных практик относят следующее:

  • метод выкладки продукции, которую планируется продавать, – к ним относят мерчендайзинг и ценообразование;
  • подготовка раздаточных материалов – в частности, буклетов;
  • дегустация товаров, демонстрация, раздача образцов, консультирование покупателей;
  • почтовая рассылка, применение электронной почты;
  • таргетированная реклама в социальных сетях и привлечение блогеров.

отличие рекламы от pr фото

PR-практик

В PR применяются следующие методы:

  • организация массовых акций – конкурсов, фестивалей, церемоний и других мероприятий;
  • специальные события – к ним относятся премьеры, приемы, конференции;
  • подготовка и проведение выставок – в этом случае на небольшой территории представлены конкуренты, партнеры по бизнесу, заказчики.

Реклама и PR представляют собой схожие понятия, которые используются для увеличения продаж компании. Тем не менее, они имеют достаточно много отличий, которые затрагивают различные критерии.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий