В чем разница между торговой маркой и товарным знаком, есть ли отличия

Товарный знак и торговая марка представляют собой весьма распространенные понятия, которые применяются в маркетинге и рекламе. Их используют для описания обозначений, названий, графических элементов, которыми пользуется компания для выделения своих товаров среди конкурентов. При этом далеко не каждому понятны отличия между торговой маркой и товарным знаком.

Что это такое

Для определения особенностей рассматриваемых понятий важно разобраться с сутью этих терминов.

Торговая марка

Под этим термином понимают сочетание образов, свойств и ассоциаций, которые дают возможность потребителю идентифицировать продукцию определенной компании и определить ее разницу с товарами конкурентов. Зарождение торговой марки происходит в момент, когда компания придумывает следующее:

  • непосредственно продукт;
  • название товара и логотип;
  • дизайн продукции;
  • рекламный слоган.

Когда присутствуют все эти элементы, марка считается созданной. Однако проблема кроется в том, что ее создание не гарантирует защиту от имитации или копирования. Как следствие, создатель продукции может потерять на нее все права, если своевременно не зарегистрирует обозначение. Это рекомендуется делать в патентном бюро, которое обладает опытом решения аналогичных задач.

Товарный знак

Под этим термином понимают зарегистрированную торговую марку, которая имеет правообладателя. Иными словами, это своего рода паспорт бренда или торговой марки. Его главной задачей считается юридическая защита. Товарный знак свидетельствует о существовании торговой марки, и она представляет собой интеллектуальную собственность конкретного лица или организации.

Есть несколько вариантов регистрации – в словесной, изобразительной или комбинированной форме. При этом не каждый логотип можно считать товарным знаком. Если просто нарисовать изображение, но не передать на регистрацию, оно не будет иметь защиты от копирования.

разница между торговой маркой и товарным знаком

Основные отличия

Рассматриваемые понятия наделены одинаковым смыслом. Они представляют собой сочетание визуальной информации, которая помогает покупателю отличить продукт или услугу одного производителя от другого. Однако существуют и некоторые различия, которые представлены в таблице:

Товарный знак Торговая марка
Обладатель не несет ответственности за качество. Это только способ выделения продукции. Применение такого обозначения возлагает на обладателя определенные обязательства. Важно, чтобы товар соответствовал требованиям качества.
Может иметь защиту на территории РФ. Невозможно защитить на территории РФ. Требуется регистрация.
Регистрация считается следующим этапом после разработки торговой марки. Разработка считается первым этапом создания бренда.
Применение без ведома обладателя запрещено. Если будет выявлен нарушитель, ему придется платить компенсацию. До регистрации торговую марку могут применять все, кто хочет.
Правообладатель может продать, передать по наследству, предоставить право пользования по франшизе. Обладатель марки не может продавать или распоряжаться ею другими способами, поскольку она не является объектом интеллектуальной собственности.
В качестве знака можно зарегистрировать разные компоненты фирменного стиля – запах, мелодию, цвет, форму. Обычно представляет собой словесное обозначение, которое имеет визуальное оформление. В широком смысле включает в себя все компоненты бренда, которые можно зарегистрировать по отдельности.

Как правильно зарегистрировать торговую марку

Чтобы преобразовать торговую марку в товарный знак, требуется придерживаться таких условий:

  1. Сделать изображение и провести его проверку.
  2. Проследить, чтобы марка не запутывала клиентов и не нарушала закон.
  3. Марка должна помогать покупателю выделять и идентифицировать товар.

разница между торговой маркой и товарным знаком фото

Перед тем, как подавать документы, следует учесть такие особенности:

  1. Указать в заявлении классы товаров и услуг, в отношении которых планируется применять знак.
  2. Обозначение будет охраняться исключительно в РФ. Чтобы выйти на иностранный рынок, потребуется пройти международную регистрацию.
  3. Свидетельство может стать недействительным, если обладатель больше 3 лет не пользуется обозначением.

Рассматриваемые понятия имеют много общего, однако для них характерно и немало отличий. Они затрагивают правовой статус и правила применения обозначений товаров и услуг.

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия"

Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий