В чем отличия между брендом и торговой маркой, есть ли разница – сравнение

В современных магазинах представлено много разных товаров. Потребители часто выбирают продукцию неосознанно, ориентируясь на яркую упаковку и советы маркетологов. При этом далеко не каждому человеку известно, чем конкретно отличается бренд от торговой марки. На самом деле первое понятие намного шире, чем второе. Однако на этом значимые отличия между терминами не заканчиваются.

Определения терминов

Торговая марка – это фирменный логотип, который помогает потребителю отличать производимый товар от аналогов продукции конкурентов. При этом брендом называют торговую марку, которая завоевала у потребителей особенную популярность.

Таким образом этот термин используется для обозначения комплекса характеристик и ассоциаций о товаре, который рекламируется. По сути, это своего рода ментальная оболочка, которая применяется для успешного продвижения продукта.

Предназначение и признаки торговой марки

Торговая марка представляет собой уникальное название конкретного товара или услуги. Это может быть слоган, дизайн или стиль, который помогает выделить продукт фирмы на рынке, делая его особенным. Важно учитывать, что отличительный знак торгового предприятия или производителя товара должен быть официально зарегистрирован.

После этого обладатель марки получает свидетельство, которое подтверждает право на ее официальное применение. Характерный знак может располагаться на продукте или на упаковке.

Стоит отметить, что это важнейший инструмент, который используется для монополизации получения прибыли фирмы от применения бренда. После регистрации компания становится монопольным получателем денег, создаваемых брендом. При этом она защищает источник прибыли от конкурентов. Стоит учитывать, что получить уникальные права на знак удастся исключительно при его регистрации в Роспатенте.

отличия между брендом и торговой маркой

Торговая марка характеризуется рядом особенностей. При этом она может включать единственный элемент или сразу несколько компонентов. К главным признакам этого понятия относят следующее:

  • лаконичность;
  • узнаваемость;
  • индивидуальность;
  • нейтральность.

Согласно нормативно-правовым актам, каждая марка должна включать ряд элементов:

  • текст;
  • сочетание цветов;
  • иллюстрации;
  • трехмерные объекты.

Зачем нужен бренд

Под этим термином понимают торговую марку, которая характеризуется высокой репутацией среди потребителей. В последнее время это понятие тесно связывают с изготовлением и распространением любых качественных и престижных товаров. Стоит отметить, что брендовые вещи существенно превосходят обыкновенные товары. Бренд способствует формированию целевой аудитории и оказывает влияние на восприятие потребителей.

Признаки бренда

В структуру бренда компании входит комплекс материальных и нематериальных элементов. Материальные составляющие описывают непосредственно товар. К ним стоит отнести название, слоган, эмблему. Нематериальные компоненты создают визуальное представление о товаре, который выпускается. К ним относятся персонализация, дизайн, запах и другие элементы.

К главным признакам каждого бренда стоит отнести следующее:

  • эмоциональная составляющая;
  • узнаваемость;
  • высокая стоимость;
  • ассоциативность;
  • индивидуальность.

отличия между брендом и торговой маркой фото

Главные отличия

Разница между рассматриваемыми понятиями затрагивает сразу несколько критериев:

  1. Торговая марка представляет собой характерную особенность официально зарегистрированного продукта. Брендом называют сочетание ассоциаций и свойств товара, которые закладываются в сознание потребителя.
  2. Бренд стимулирует аудиторию к покупке, тогда как товарный знак выполняет функции отличительного знака продукта или услуги.
  3. Торговой маркой владеют практически все компании, тогда как бренд имеется только у отдельных фирм. При этом каждый брендированный товар непременно обладает торговой маркой.
  4. Важным отличием считается срок жизни рассматриваемых явлений. Бренд находится в подсознании потребителей. Он может существовать в течение десятков и даже сотен веков. Торговая марка вообще может не появиться, если Роспатент откажется ее регистрировать.
  5. Брендированный товар вызывает ассоциации с высоким качеством. Для продукции, которая имеет торговую марку, это условие считается не обязательным.
  6. Бренд отличается положительным или отрицательным окрасом. При этом для торговой марки его наличие не характерно. Это совершенно нейтральный отличительный знак.
  7. Брендирование считается результативным методом продвижения товара, поскольку потребители готовы покупать популярную продукцию. При этом за торговую марку они зачастую не хотят переплачивать.

Рассматриваемые понятия представляют собой важные инструменты маркетинга, которые используются многими компаниями. При этом они имеют ряд важных отличий, которые затрагивают особенности использования, влияние на потребителей и стоимость товара, необходимость регистрации в органах власти.

Малиновская Дарья
Оцените автора
Отличи
Добавить комментарий